Елена Шкарубо: «Если вы придумаете для этого блога хороший заголовок, обязательно напишите мне».

rsslj

Непробиваемые

9 Ноябрь, 14:28

Взаимоотношения пиарщиков (пресс-секретарей) и журналистов — тема довольно избитая. Но новые горизонты все открываются и открываются.

Мы, новостники, обречены на то, что в наши электронные ящики сваливается огромное количество пресс-релизов. Говорят, в крутых изданиях есть специальные люди, которые эти пресс-релизы фильтруют. У нас — увы, не так. Поэтому приходится делать все самостоятельно. Иногда времени хватает, чтобы отвлечься от текучки и загрузить то, что наприсылали. Но гораздо чаще они, эти несчастные письма с заголовком «пресс-релиз», просто болаются в ящике, а на следующий день — крыжик напротив и в корзину, даже не читая. Уже неактуально!

Сейчас имела разговор с одним пресс-секретарем, бывшей коллегой. Уточняла время мероприятия, оказалось, мероприятие перенесли. Заодно решила попросить:

— Слушай, — говорю, — маленькая просьба. Пишете релизы — выносите основной ньюс в заголовок. А то болтается в ящике непонятно что с пометкой «из толмачево» — неудобно это.
— Слишком длинный будет заголовок, — отвечает мне человек. — Мы делаем рассылку и пока ремарка «из толмачево» всех устраивала. Так что придется с ней мириться.
— Заголовок всегда можно делать коротким, а ремарка «из толмачево» меня никогда не устраивала.
— Лена, спасибо за совет, но я не могу отдельно под тебя писать письма. :)

Вот такие пироги. И как человеку объяснить, что суть пресс-релиза в заголовке письма — очень, очень важно? Печально, что это не единственная такая пресс-служба.

P.S. А в теле письма они только и могут, что свои контакты указывать. Никаких пояснений. То есть, механизм такой: нашлепал пресс-релиз, приаттачил, отправил, разбирайтесь, господа, это уже ваша работа.
P.P.S. Только что прислали пресс-релиз: Новость_Конкурс «Школьный Интернет»_Голоwwwастик_Каникул…
P.P.P.S. Оказалось, ИА REGNUM из числа очень крутых изданий. В агентстве есть такой специальный человек для пресс-релизов и не один.

Предыдущая заметка:
Ху из ху в Яндекс
         Следующая заметка:
Радуйся осени

Комментарии наших читателей

Артем Скатов
Мне кажется еще до недавнего времени этим же страдала пресс-служба облсовета. В их письмах было везде!! написано «Пресс-служба облсовета»: в имени, теме и т.д.
Более того, очень неудобно, когда текст релиза не выкладывают в тело письма. Приходится открывать файл — причем не понятно что там за информация, нужна она тебе или нет… Недавно еле уговорил вставлять релиз в тело письма Пресс-клуб Самохина.
Простите, и последнее: Теперь, к дополнению к облсоветовской, у меня есть рассылка Аэропорта Толмачево. Люди, не нужно все адреса вписывать в графу «Кому», для этого существует «Скрытая копия»!!
 
Kaisi
Это все пиарастовский непрофессионализм. Еще на первом курсе рассказывают, что суть релиза должна быть понятна по его теме.
 
Андрей Ксенчук
Вообще суть любого письма должна быть понятна по его теме.
 
Здесь можно и нужно оставлять комментарии. Но для того, чтобы это сделать, необходимо войти или зарегистрироваться. Там всё просто.


 

© Елена Шкарубо, 2016. Все права защищены, сдавайтесь.
Блог работает на культовом движке D2. А еще на D2 работает знаменитый журнал BrainBang.